v_himera: (1992)
[personal profile] v_himera
В Москве нередко деревья закатывают в асфальт почти по ствол, особенно на детских площадках и стихийных автостоянках.


Такое дерево, конечно, будет сохнуть, пока совсем не засохнет.


Есть такой сайт http://gorod.mos.ru/ для сообщений городским властям о мелких бытовых неурядицах вроде сломанных качелей. Попробовал им воспользоваться, рассказав вот о таком месте (под прорезиненным покрытием там монолитный асфальт):

«На детской площадке с северной стороны дома значительная часть деревьев забрана в водонепроницаемое покрытие с грубым нарушением норм: оставлено приблизительно по 40-50 см от ствола до покрытия…» (при норме 2 м в диаметре).

С первого захода получилось полное фиаско. Пришёл вот такой ответ:
«Произведены работы по расширению приствольного пространства, радиус составляет более 70 см,..

Интермедия-практикум: Найдите радиус:


…что удовлетворяет регламент содержания зеленых насаждений в городе. Пространство не ограничено, возможность для развития корневой системы имеется. Также сообщаем, что в связи с со сложными экологически условиями данное дерево снабжено гофрированной трубкой для дополнительного поступления влаги в корневую систему. Зеленые насаждения находятся в удовлетворительном состоянии.»

С вот такой иллюстрацией (заснят участок в 3 метрах справа от проблемных деревьев):

«Гофрированная трубка» – куски стальной трубы длиной 25 см, воткнутые в землю.

Ну, я пошёл на 2-й заход. Приложил фотографии, написал заново. К сожалению, мои подробные рассуждения о радиусе :) были вырезаны модератором; может, и к лучшему! - но теперь не процитировать.
«Привожу ниже текущие размеры отверстий по 7-ми наиболее проблемным деревьям: 1) 125х115 см 2) 135х125 см 3) 115х100 см 4) 115х100 см 5) 115х115 см 6) 115х105 см 7) 125х120 см Тогда как Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002г. N 743-ПП требует "оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м"...»

В итоге всё-таки худо-бедно сделали:


Итого:
При упорстве и здоровой подозрительности (проверить местность лично; проверить, что вскрыта не только резина, но и асфальт под ней) система работает. Также можно писать про ямы на дороге, отсутствие песка в песочнице и т.д. и т.п. Но, конечно, это не идёт в сравнение с возможностью практически «посадить дерево» без лопаты и саженца :)

Шаблонная формулировка для тех, кто захочет повторить (+ надо описать место и приложить фотографию):
Недостаточные размеры приствольных кругов. Нарушен п.9.8. главы 9 "Охрана зеленых насаждений" Приложения 1 к ППМ от 10.09.2002 № 743-ПП "ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ", который гласит, что "При производстве строительных работ строительные и другие организации обязаны: при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола;" Прошу привести в соответствие.

Date: 2015-05-28 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Посадил дерево, вырубил борщевик, вырастил сына :)

Date: 2015-05-28 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] reinbach.livejournal.com
Уничтожить борщевик, спасти дерево, с сыном тут главное не перепутать...

Date: 2015-05-28 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gorodnichev.livejournal.com
Круто! а что за "посадить без сажженца и лопаты"?







Date: 2015-05-28 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Я имею в виду, что спасти дерево - это ведь практически то же самое, что посадить дерево.

Date: 2015-05-28 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gorodnichev.livejournal.com
Да. конечно.

Date: 2015-05-28 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] reinbach.livejournal.com
Молодец! Буду бдить :)

Date: 2015-05-28 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yudaev.livejournal.com
Отличный рецепт! Пойду фоткать.

Date: 2015-05-28 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Ура!
Да, песок в песочницу и травку на газон около дома так добыть можно. Проверено.

Date: 2015-05-28 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dead-doomer.livejournal.com
Хотел сказать тебе Виталик, что ты ужасно крутой.

Обожаю здоровый национализм, когда человек начинает воспринимать своим домом не только квартиру, но и всё вокруг.

Date: 2015-05-28 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Спасибо.
Жена говорит, что есть нежелательный перекос пропорции в пользу "всего вокруг" :)

Date: 2015-05-28 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] back-to-elfing.livejournal.com
Мы всегда так говорим, но с удовольствием терпим :-)

Date: 2015-05-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] filita.livejournal.com
У меня аж волосы на голове дрогнули, когда прочла заголовок поста, думала, что с Максом Фангорном случилась какая-то фигня)))).
А по Подмосковью нет аналогичного сайта? А то у нас качельки сломанные уже давно...

Date: 2015-05-28 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Не знаю про Подмосковье.

Date: 2015-05-28 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] fearthainn4ik.livejournal.com
Ура! Рада, что тебя услышали!)

Date: 2015-05-29 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jingle-belle.livejournal.com
а какой район Москвы?
я жаловалась на покосы газонов два года назад (с фото), мне ответили отпиской об их прекрасном состоянии, приложив снимки, сделанные года два до того. и заблокировали нафик. ЦАО.

Date: 2015-05-29 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
Северное Тушино (оно же Алёшкино), СЗАО.

С первого раза мне тоже вон всякого интересного написали. Но не заблокировали; у меня там ещё 3 заявки висит (в т.ч. в другом районе), посмотрим на развитие событий.

Знакомые с помощью этого ресурса успешно чинят качели и вкручивают лампочки в фонари.

Date: 2015-05-30 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] jingle-belle.livejournal.com
перерегистриваться, чтоль....

Date: 2015-06-02 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] diogen2002.livejournal.com
Это помогает, да ) А ещё помогает подтянуть к этому пару-тройку активных соседей.

Date: 2015-06-02 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] diogen2002.livejournal.com
"При упорстве и здоровой подозрительности ... ... система работает." (с)

Так а я тебе о чём? Если чего-то хочешь - идёшь и делаешь. Возможность повлиять на жизнь страны (законным путём) есть.
И да, ты сделал полезное дело. И с борщевиком... А самое главное,- рассказал своим друзьям как добиться того же. Вот теперь налицо гражданская позиция, а не блажь. Как говорится,- респект тебе и уважуха!

Date: 2015-06-05 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
У меня 2 проблемы: Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны я ничего не могу сделать, поэтому я ищу пуговицу. Но.

О, а первое своё дерево я спас от своих :) Был малиновый августовский закат и мокрый ветер с реки, и мы строили баррикады с северо-западной стороны Белого Дома, и начали валить деревья на склоне, и я наорал на мужиков, отобрал у них пилу и спрятал под будкой; а вторым мотивом тут было то, что растущие деревья казались мне удачным каркасом для баррикады...

Date: 2015-06-06 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] diogen2002.livejournal.com
Минобороны... Минобороны... Эти как раз делом заняты. Вполне эффективно.

Date: 2015-06-07 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] niggle.livejournal.com
А у меня вот какая проблема - имеется аналогичная фигня на остановке на Ленинском проспекте, где взяли, и газончик вокруг остановки закатали в асфальт вместе с деревьями. Но нет на сайте категории, в которую пожаловаться :( Ни в части "дороги" (там есть про снег на обочине, но нет ничего про деревья), ни в части "остановки".

Меж тем случилось все это еще осенью, а сейчас видно, что 1 дерево уже умерло, 2 дерево наполовину, а третье пока ОК, и очень хочется успеть спасти.

Date: 2015-06-18 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
С дорогами у меня пока тоже не получается.
Есть более продвинутые способы (личного опыта пока нет, расскажи, если будешь), например:
1) http://www.dpioos.ru/eco/ru/department (в т.ч. см вверху тел горячей линии)
2) http://oati.mos.ru/

Где можно советоваться:
https://www.facebook.com/groups/za.travu/?fref=ts

Полезный материал:
http://www.alena1.ru/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA_2_print.pdf

Date: 2016-07-24 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] v-himera.livejournal.com
А в этом году на портале появилась рубрика, куда можно писать про дороги:
Дороги - Ненадлежащий уход за зелеными насаждениями.
У меня сейчас прошли модерацию вот такие, например:
http://gorod.mos.ru/index.php?show=objects&action=show&id=356415&addr=&comment=14746925#comments
http://gorod.mos.ru/index.php?show=objects&action=show&id=353474&addr=&comment=14746833#comments
Page generated Apr. 3rd, 2026 10:29 am
Powered by Dreamwidth Studios