v_himera: (2005-10)
v_himera ([personal profile] v_himera) wrote2015-12-10 06:08 pm

Золотая осень в отдельно взятой квартире

Снег снова сошёл. Под окнами – медленно темнеющий ковёр кленовых листьев.

В начале октября я начал чувствовать лёгкий когнитивный диссонанс. Глядя в окно, я любовался на дивную осень, где деревья стояли по колено в ворохах солнечного золота. А проходя по улицам, даже просто выйдя во двор на другую сторону дома – как-то не встречал ничего похожего. Куцые газоны, чахлая листва, а всё больше пузатые мешки, подготовленные к вывозу.

Осознание наступило, когда я случайно прогулялся пешком под окнами. Выскобленный газон заканчивался напротив 2-го подъезда и снова начинался у 4-го (я живу в 3-м). Листья лежали ровно там, где их было видно у меня из окна!

Это я пожинаю плоды того, как в прошлом году изгнал оттуда бригаду таджиков :) Вышел, включил видеозапись, озвучил «птичку» информацию о противоправности происходящего и аккуратно, как Камилл мертвяка, рассек канцелярским ножом сверху донизу один из мешков. Таджики бежали, бросая грабли (не шутка). Я поленился их преследовать и начинать какое-то делопроизводство, вместо этого разрезал большинство мешков, штук тридцать, вытряхнул листья и разбросал обратно ровным слоем. Последние набитые мешки сложил в кучу, вертикально воткнул грабли в вершину и повесил на них лист с юридическим комментарием. Эстетически я ориентировался примерно на это:


В общем, эффект превзошёл мои ожидания :)

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-10 03:09 pm (UTC)(link)
Юридический комментарий:

Согласно п. 4.2.2. Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», уборка опавших листьев производится исключительно «на полосе шириной: вдоль городских магистралей и на внекатегорийных объектах - до 25 метров; вдоль улиц и проездов районного значения, вдоль шоссейных дорог на территории области, обслуживаемых городскими и окружными дорожными службами, - до 10 метров; вдоль дворовых проездов и проездов в парковых зонах - до 5 метров, а также на дворовых территориях с искусственным покрытием, в том числе детских и спортивных площадках. На газонах остальных территорий, в том числе лесопарков, парков, скверов, бульваров лист не убирается.»

За нарушение следует ответственность по ст. 4.17, 4.18, 4.48 и 8.10 КоАП г. Москвы.

[identity profile] najaa.livejournal.com 2015-12-10 05:51 pm (UTC)(link)
Виталик, а вот это " вдоль дворовых проездов и проездов в парковых зонах - до 5 метров" - разве не означает, что они должны во дворах убирать листья?

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-10 06:20 pm (UTC)(link)
Во дворах - положим. А у меня под окнами нет пожарного проезда, там сирень, вишня, потом ряд кленов. Все, кроме Даши и Керна, могут начинать завидовать :)

[identity profile] najaa.livejournal.com 2015-12-11 07:12 am (UTC)(link)
Я просто представила хорошо известные мне дворы и там с обеих сторон дома есть проезды.
Красота у тебя и весной, и осенью )

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-11 12:09 pm (UTC)(link)
Формально и во дворах, если отмерить по 5/10 метров, должны оставаться неубранные делянки с листьями, 5 метров - не так много в масштабах двора. Но там не представляю, как за этим присматривать, если я не пенсионерка, и так весь день тусящая на лавочке.

В сущности, это вообще не так важно, с листьями в сравнении с мировой войной.

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-10 03:09 pm (UTC)(link)
Правды ради, в этом году они тоже приходили, когда в других местах уже всё убрали. Были легко изгнаны перспективой штрафа.

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-10 03:12 pm (UTC)(link)
Предугадывая возможный вопрос, зачем мне листья. Без них почва вырождается, деревья чахнут.

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-10 03:13 pm (UTC)(link)
Набью 100 комментариев? :)

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 03:14 pm (UTC)(link)
О, бытовая магия в действии!

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-10 03:20 pm (UTC)(link)
Хе-хе. Напиши про магию, я перепощу :)

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 03:23 pm (UTC)(link)
В смысле, что писать? Ты воздействовал на реальность привнесением в мир информации, которую реципиенты восприняли, как обладающую Силой.

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-10 03:26 pm (UTC)(link)
В смысле, весь базовый концепт Юриспруденции как Магии.

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 03:48 pm (UTC)(link)
Юриспруденция - это просто частнвй случай.

[identity profile] tinwet.livejournal.com 2015-12-10 04:28 pm (UTC)(link)
вообще, за этой информацией должна стоять ответственность и привлечение к ней во всей своей материальной красе. Ну, в идеале.

Но пока что да, приходится полагаться на магию слова. Поверят- сработает, не поверят - и ничего не сделаешь... такая вот магия-шмагия.

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 05:13 pm (UTC)(link)
Отчасти вы правы. Но вера в возможность принуждения - не единственное, что может дать словам Силу.

Заметьте, в возможность принуждения, а не в неотвратимость - то есть даже в случае, когда слова Силы обеспечиваются возможностью применения физической силы, при правильном подходе, производными от физической силы словами можно добиться значительно большего могущества, чем просто физической силой.

[identity profile] tinwet.livejournal.com 2015-12-10 05:20 pm (UTC)(link)
манипулировать людьми по-всякому можно, но обычно за манипуляцией стоит какая-то реальность, иначе люди слишком быстро просекают фишку и перестают обращать на слова внимания. Добрым совом и пистолетом, как известно, можно действовать гораздо более эффективно, чем просто добрым словом.

Но я скорее про то, что когда закон - это только блаблабла и обязательность его исполнения никак не регулируется, либо регулируется сугубо в зависимости от желания власть имущих, то это очень грустно.

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 05:44 pm (UTC)(link)
Всё так. Но стереотипы мышления, мораль, религия итп тоже являются частью нашей реальности. А нормы права нередко исполняются даже тогда, когда всё отчетливо понимают, что возможности принуждения нет.

Верно также и то, что индивидуальные стереотипы и социальные нормы (общий случай правовых норм) - не единственный источник той силы, которая делает возможным информационные воздействия на реальность. Например, воздействия, благодаря которым Ганди очистил страну от английских войск, а странная группа городских сумасшедших кинула Дон-строй на огромные деньги и не дала ему застроить Хитровскую площадь.

Или вот, к примеру, завтра я провожу Колокольную Церемонию http://chamant.livejournal.com/19997.html (реклама-реклама!) Что заставляет меня и всех остальных делать это?

[identity profile] tinwet.livejournal.com 2015-12-10 05:54 pm (UTC)(link)
я не знаю, какие именно механизмы для вас являются положительным подкреплением )) может, вам хочется одобрения вашей референтной группы. Вы правы, человек - животное социальное, поэтому одобрение окружающих (по крайней мере тех, кого он считает важным) для него тоже важно. Но я сомневаюсь, чтобы уборщики листьев хотели получить одобрение Виталика )

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 08:54 pm (UTC)(link)
Вы предлагаете модель восприятия, через положительные и отрицательные подкрепления. Эта модель несомненно обладает определенной описательной точностью. Но описательная точность - не главное. Смотрите, ситуацию Виталика можно описать по-разному и с разной степенью точности.

1) Описание Виталика: Виталик вышел, воззвал к Закону и светлым именем Его разогнал лиходеев, потрясая мобильной камерой, символизирующей собирание несомненных улик злодеяния.

2) Положительные/отрицательные подкрепления (более детальный уровень): Виталик вышел, вызвал у дворников эмоцию страха (отрицательное подкрепление), путем упоминания неведомого дворникам закона , с которым у дворников не связано никаких хороших ассоциаций. Говорил Виталик в позиции силы, что позволило закрепить отрицательное подкрепление, создав у дворников устойчивую связь - газон под окнами Виталика убирать опасно. Дворники, испугавшись исходящей от грозного Виталика опасности и приняв его угрозы как осуществимые, спаслись бегством.

3) Возможно, более точное описание: всё вышеперечисленное сработало в полной мере на одном или на двух из дворников, сознание остальных осталось глухо к происходившему представлению, но, тем не менее, они поспешили присоединиться к своему коллеге, повинуясь стадному инстинкту или в силу того, что побежавший обладал в их глазах авторитетом.

4) Значительно более точное описание было бы можно составить, реконструируя химические процессы, происходящие в каждой клетке каждого отдела мозга каждого из участников описанного действа (едва ли сконструировать такую модель можно с помощью современной нам вычислительной техники, но мы понимаем, что создание химической модели, в принципе, возможно, и что аккуратная и полная химическая модель была бы более точна, чем модели 1-3).

Очевидно ведь, обладание какой из этих моделей даст Виталику лучшие возможности для информационного воздействия на действительность?

Ганди скорее всего ничего не знал ни про павловские рефлексы и подкрепления, ни, тем более, про химию мозга. А придумавший Колокольную Церемонию Кор - не мог задумываться о моих мотивациях, когда писал свой пост в ЖЖ (мы с ним даже знакомы не были). Но он сумел нечто другое - создать текст, из года в год побуждающий десятки незнакомых между собой людей в разных городах и странах в день Колокола надевать бубенчики на запястья и торжественно принимать на себя обеты.

Человек, осознанно или неосознанно практикующий информационные воздействия - почти никогда не обладает полной и точной описательной моделью. В его распоряжении обычно лишь общие концепции.

Множество практикующих юристов даже не задумываются о том, что заставляет людей подчиняться цитируемым этими юристами нормами. А те, кто задумывается об этом - обычно задумываются лишь на досуге, а не тогда, когда сходятся в поединке с собратом по искусству.

Существующие в магическом сознании концепции способствуют достижению целей, а не на глубокому познанию научной истины.
Edited 2015-12-10 21:05 (UTC)

[identity profile] tinwet.livejournal.com 2015-12-10 09:59 pm (UTC)(link)
очень грустно, когда законы выполняются потому, что тебе их кто-то надиктовал, а не потому, что закон должен быть осознан, уважаем и соблюдаем, а нарушения должны пресекаться )

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 10:07 pm (UTC)(link)
Подумаешь, закон. Про листья - это ж просто производная субъективного вкуса возведенная в степень чиновничьего произвола. Это стало законом только потому, что так стало модно (привет блоггерам) и так решил Собянин.

[identity profile] tinwet.livejournal.com 2015-12-10 10:11 pm (UTC)(link)
это стало законом, потому что без этого деревья становятся менее рентабельны и ухудшаются. Поэтому и пытаются бороться с его нарушениями ) Законы обычно основаны на чем-то логичном и разумном. Ну, должны быть.

[identity profile] chamant.livejournal.com 2015-12-10 10:43 pm (UTC)(link)
Это стало законом потому, что этот дискурс активно пушили (что само по себе прекрасно). И в какой-то момент всем стало очевидным, что придерживаться идеи о необходимости уборки листьев - неприлично. Что это характеризует как отсталого и ничего не смыслящего. Власть хочет считать себя прогрессивной и принимает закон.

Научные исследования - лишь один из факторов, убедивший массы. Эти исследования появились не вчера и были досьупны все то время, пока действовала старая норма.

Для социальной нормы важнее, что думает о ней общество, а не что думает наука

[identity profile] tinwet.livejournal.com 2015-12-10 10:48 pm (UTC)(link)
к сожалению, вы совершенно правы.

[identity profile] kat-bilbo.livejournal.com 2015-12-10 03:37 pm (UTC)(link)
Ты просто чудо! :-)

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-11 10:03 pm (UTC)(link)
Спасибо :) Чувствуешь себя персонажем волшебного мультика - ну, знаешь, идет кто-нибудь, а вокруг него природа преображается :)

[identity profile] kat-bilbo.livejournal.com 2015-12-11 10:48 pm (UTC)(link)
А супостаты бегут, теряя лопаты. :-)

Хотя какие они, нафиг, супостаты... настоящие супостаты повыше сидят, а эти так, бедные люди в жерновах...

[identity profile] green-randy.livejournal.com 2015-12-10 03:42 pm (UTC)(link)
А у нас возле онкологии их убирают, но это оправдано. Там развиваются грибки, которые опасны для больных с ослабленным иммунитетом.

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2015-12-10 03:50 pm (UTC)(link)
Наша эстетика :)

[identity profile] prince-lutin.livejournal.com 2015-12-10 08:48 pm (UTC)(link)
Отличная история, пожалуй, я даже её репостну)

[identity profile] aicwen.livejournal.com 2015-12-11 04:28 pm (UTC)(link)
(пожимает руку)

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-11 09:58 pm (UTC)(link)
Коллега :)

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-11 10:06 pm (UTC)(link)
Невошедшие грустные тэги: политика, молодец против овец.

[identity profile] grey-and-furry.livejournal.com 2015-12-11 11:58 pm (UTC)(link)
Твое подсознание тебя выдает :) Признавайся, воин светлых сил, только законодательство сдерживало тебя от полного воспроизведения картинки? ;)

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2015-12-13 08:25 am (UTC)(link)
Да нет, что мне до несчастных гастарбайтеров на чужбине :)

[identity profile] lisa-leo.livejournal.com 2016-01-23 12:33 pm (UTC)(link)
О, "а что, так можно было"? Приму к сведению.

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2018-10-30 01:16 pm (UTC)(link)
Себе: дискуссия про листья у Бера, с комментарием Иринки:
https://www.facebook.com/ilya.ber.5/posts/2435834473100261

[identity profile] v-himera.livejournal.com 2018-11-01 12:00 am (UTC)(link)
Способ жаловаться на уборку листьев:
https://www.facebook.com/groups/maryinoisus/permalink/338574206876100/